За пределами сообщества профессиональных медиа аналитиков эти термины часто путают, хотя они означают совершенно разные вещи.
На связи компания Cosmmo, давайте найдем отличия между этими двумя терминами вместе.
Каждый день выкладываете — новый информативный пост, красивый дизайн, конкурсы, интерактив. Но на этом этапе может возникнуть проблема: все усилия напрасны. Аудитория вроде существует, но никак себя не проявляет.
Здесь в игру вступает SMA — аналитика социальных сетей. Судите сами, что вы любите читать в Инстаграм? Сложные тексты или легкие истории? Соцсети рассказывают, как живет человек, чем интересуется, как проводит день, с кем общается, где бывает. На переднем плане — живые люди. И только затем — бренд. Хотите научиться влиять на ЦА? В этом вам поможет аналитика социальных сетей.
Аналитика — это процесс, в результате которого из набора данных делают выводы, а полученная информация помогает скорректировать вектор действия. Например, статистика покажет рост количества пользователей и резкие изменения темпа притока. Ответить на вопрос «почему случились подобные изменения» поможет аналитика.
Разумеется, на уровне отдельной публикации никаких полезных выводов сделать не удастся, – инструмент требует большого массива сообщений, а значит не обойтись без автоматических сервисов для их сбора и анализа.
Мониторинг — систематический сбор данных по определенным параметрам. Он нужен, чтобы знать мнение людей о компании и управлять ее репутацией. Это помогает быстро реагировать на потребности аудитории. Также отражает картину присутствия бренда в социальных медиа. Аналитика подразумевает анализ упоминаний: как, зачем и почему.
Его основная задача – уведомление об упоминаниях бренда в сообщениях пользователей в режиме реального времени. Наибольшее внимание обычно уделяется негативным обсуждениям – жалобам на продукт\услугу\сервис, хотя мониторинг (и последующее реагирование) также полезен и для сообщений, содержащих вопросы, просьбы и слова благодарности.
Благодаря мониторингу пользователи имеют возможность оперативно вступать в диалог с потребителями, реагировать на негатив в свой адрес и тем самым не допускать его распространения.
Хотите, чтобы ваши посты в соцсетях привлекали внимание потенциальных клиентов и приносили больше продаж? – обращайтесь к команде Cosmmo.