В чем разница между аналитикой и мониторингом соцсетей?

За пределами сообщества профессиональных медиа аналитиков эти термины часто путают, хотя они означают совершенно разные вещи.

На связи компания Cosmmo, давайте найдем отличия между этими двумя терминами вместе.

Каждый день выкладываете — новый информативный пост, красивый дизайн, конкурсы, интерактив. Но на этом этапе может возникнуть проблема: все усилия напрасны. Аудитория вроде существует, но никак себя не проявляет.

Здесь в игру вступает SMA — аналитика социальных сетей. Судите сами, что вы любите читать в Инстаграм? Сложные тексты или легкие истории? Соцсети рассказывают, как живет человек, чем интересуется, как проводит день, с кем общается, где бывает. На переднем плане — живые люди. И только затем — бренд. Хотите научиться влиять на ЦА? В этом вам поможет аналитика социальных сетей. 

Аналитика — это процесс, в результате которого из набора данных делают выводы, а полученная информация помогает скорректировать вектор действия. Например, статистика покажет рост количества пользователей и резкие изменения темпа притока. Ответить на вопрос «почему случились подобные изменения» поможет аналитика.

Разумеется, на уровне отдельной публикации никаких полезных выводов сделать не удастся, — инструмент требует большого массива сообщений, а значит не обойтись без автоматических сервисов для их сбора и анализа.

Мониторинг — систематический сбор данных по определенным параметрам. Он нужен, чтобы знать мнение людей о компании и управлять ее репутацией. Это помогает быстро реагировать на потребности аудитории. Также отражает картину присутствия бренда в социальных медиа. Аналитика подразумевает анализ упоминаний: как, зачем и почему. 

Его основная задача — уведомление об упоминаниях бренда в сообщениях пользователей в режиме реального времени. Наибольшее внимание обычно уделяется негативным обсуждениям — жалобам на продукт\услугу\сервис, хотя мониторинг (и последующее реагирование) также полезен и для сообщений, содержащих вопросы, просьбы и слова благодарности.

Благодаря мониторингу пользователи имеют возможность оперативно вступать в диалог с потребителями, реагировать на негатив в свой адрес и тем самым не допускать его распространения.

Хотите, чтобы ваши посты в соцсетях привлекали внимание потенциальных клиентов и приносили больше продаж? — обращайтесь к команде Cosmmo.

Instagram
Что такое домен и как правильно его создать
Применение чат-ботов в бизнесе

Похожие записи

Блог

Впереди конкурентов: Раскройте секреты продвижения брендов, экспертов и личных блогов в социальных сетях.

Несомненно, тренды и digital-стратегии залог любого успешного бизнеса! Ведь благодаря этому происходит монетизация контента и значительно увеличиваются охваты.