Приём, как слышно? Вы настроились на волну Cosmmo.kz Сегодня мы затронем очень животрепещущую тему для многих. Готовы? Тогда вперёд!
Почему они не покупают? Или почему подписчики так и не становятся клиентами?
Владельцы коммерческих страниц тратят сотни долларов на набор подписчиков, а потом выясняется, что затраты не окупаются. До 1000 $ слива не доходит — большинство бизнес-профилей «сворачиваются» в первые месяцы продвижения из-за отсутствия реального выхлопа.
Причины почему ваш подписчик не ваш клиент:
Люди подписываются на страницу не только из-за коммерческой составляющей. Им может понравиться реклама, харизма владельца бизнеса, чтобы посмотреть идеи. Может человека и интересует ваша услуга, но он закажет ее в другом месте.
Вы приобрели рекламу у блогера, которая принесла новых фолловеров. Но большая часть из них подписывается потому, что сделать это просит их любимый блогер.
Неправильная упаковка продукта. Человек заинтересован в покупке, но ему не понравилась упаковка. Он выбирает аналогичный товар конкурента, но не обязательно удаляется с фолловеров.
Люди не настроены на покупку. Возможно, сейчас не сезон или нет другой потребности, для удовлетворения которой понадобится ваш продукт.
Почему так происходит?
Потому что подписчик еще не так? Потому что подписчик еще не готов стать вашим клиентов, вы недостаточно его убедили. Тысячи подписчиков коммерческой страницы в Instagram — это еще не готовые клиенты. Владельцы бизнесов могут потратить сотни долларов на набор реальных людей в группу, но количество покупателей практически не изменится. Часто они отказываются от дальнейшего продвижения и траты денег, так как расходы не окупают себя в первые месяцы.
Как поступить в данной ситуации?
Вариант из концепции классической воронки продаж:
Воспринимать подписчиков как клиентскую базу, которую нужно регулярно обновлять и обрабатывать с помощью инструментов контент-маркетинга и ретаргетинга.
Реализовыват эту схему — объективно дорого. Она исключает использование чатов активности, продвижение через гивэвеи и тем более накрутки. Регулярное производство контента для постов и сторис, с приоритетом репутационного и вовлекающего;
- создание цепочек эффективных авторассылок;
- оплату ретаргетинговых кампаний.
- параллельно прогревая, вы должны постоянно продвигаться, чтобы заполучить тех, кто уже готов у вас купить.
Эта схема позарез необходима для работы с отложенным спросом. Но если вы занимаетесь продажей простых массовых продуктов с невысокой маржой, задумайтесь дважды. Конвертация изначально дорогого подписчика в клиенты рискует оказаться провальной затеей.
Второй вариант использовать подписчиков для социального доказательства
То есть вы «забиваете» на качество фолловеров и вместо этого набираете цифру N с помощью тех же гивэвеев, а вот основные ресурсы направляете на потоковую работу с каналами прямых продаж.
И в итоге делаете все, чтобы лид купил здесь и сейчас. Или оставил свой полноценный контакт, а не просто ткнул в кнопку «Подписаться».
Эта схема также подходит для тех, кто продает свой продукт через нетворкинг. Тогда страница в Instagram выполняет исключительно демонстрационную роль и используется для повышения лояльности.
Гнаться за числом подписчиков, охватов и вовлеченностью стало мейнстримом. Но прежде, чем измерять KPI этими показателями, убедитесь, что качество и активность вашей аудитории в социальных сетях действительно влияет на продажи.
Наш совет. Подробно раскрывать в блоге, какие выгоды получит подписчик, став клиентом, какие свои вопросы он решит при помощи предлагаемого продукта, какие гарантии?
Отвечайте в комментариях на самые распространённые вопросы, отдавайте обратную связь. Предлагать подписчику заполнить анкету, или задать интересующий его вопрос, например, на моём блоге, или в группе Вконтакте.