Чтобы получать рекомендации и чаще появляться в ленте, недостаточно публиковать интересный контент каждый день. Увидят ли ваши посты или нет, зависит от алгоритмов Instagram. Именно они решают, интересен ваш пост или нет, попадает ли ваш пост в топ по тегам и геолокации, затеряется лид в ленте новостей или выйдет на него гордым путем за несколько дней.
Как попасть в рекомендованное Инстаграма
Мы знаем, что Инстаграму нужно удерживать пользователей в приложении как можно дольше, поэтому он показывает пользователям наиболее интересный контент из того, что есть. У каждого пользователя своя лента рекомендованного контента.
Вкратце алгоритмы работают так:
• смотрят, что пользователь «лайкал» в недавнем прошлом;
• подбирают много похожих аккаунтов;
• убирают из этой подборки те аккаунты, которые публиковали «неоднозначный» контент;
• выбирают из оставшихся аккаунтов интересный контент и показывают;
• если пользователю нравится, продолжают подбирать что-то похожее.
Нажав три точки над картинкой поста, в Меню выберите «Не интересует», если какая-либо тематика рекомендуемых постов уже не интересна
Почитав приписки, вы ощутите всю странность работы алгоритмов Инстаграма, определяющих рекомендуемые публикации в ленте.
Примерная схема работы алгоритма рекомендаций
• берется 25 seed-аккаунтов, с которыми пользователь взаимодействовал.
• изучаются действия пользователя;
• в статье приводится пример про «лайк», «сохранения» и «видеть меньше публикаций».
Предполагаем, что просмотр публикации, комментарии, раскрытие текста нажатием «ещё», заход в аккаунт, просмотр Истории, письмо в директ – действия, которые учитываются алгоритмом;
• алгоритм подбирает 500 похожих аккаунтов;
• после фильтрует эти аккаунты до 25 качественных, причем фильтрация многоступенчатая, учитывает содержимое аккаунтов и понижает в выдаче страницы, которые публиковали неоднозначный контент.
Фильтрация
Алгоритмы учитывают, какой контент публиковался в аккаунте, и если там есть что-то «неоднозначное», вроде призывов «делайте губы и грудь», то этот аккаунт получит понижающий коэффициент и меньше шансов попасть в рекомендованное.
Следите за правилами Инстаграма – там описано, какой контент точно не стоит публиковать, кому «не рады»: БАДы, пластическая хирургия, призывы к насилию, экстремизм, фэт шэйминг, кибербуллинг, 18+ и многое другое.
Помните: даже если у вас превосходный контент, вовлеченная аудитория, но вы хоть раз нарушили правила Инстаграма, попасть в рекомендуемое, скорее всего, не получится.
Анализ слов
В статье много внимания уделено алгоритмам, которые изучают слова. Из-за этого может сложиться впечатление, что только слова имеют значение для попадания в рекомендуемое в Инстаграме.
Однако изучается не само наличие какого-то слова, а взаимосвязь слов друг с другом и с другими постами. Непонятно, насколько алгоритмы умеют распознавать тональность сообщений: если я напишу пост про пользу прививок и призову подписчиков не обращать внимания на антипрививочников, получу штрафные санкции или нет?
Хэштеги
Прямого упоминания о хэштегах в статье нет. В теории – если хэштег никак не связан по смыслу с публикацией, эта публикация не попадёт в рекомендованные посты Инстаграма. Я бы использовал хэштеги как инструмент поиска. Смысл: я точно знаю, что по этому хэштегу кто-то будет искать информацию, хэштег связан идеей с постом или профилем, поэтому я его оставлю.
Аккаунты
В статье несколько раз повторяли, что алгоритмы работают с аккаунтами, а не отдельными публикациями. Это сделано для защиты пользователей от нежелательной информации. Что если алгоритмы порекомендуют какой-то аккаунт, а он напишет неоднозначный пост про БАДы?
Вывод: аккаунты с единой тематикой получают больше шансов попасть в рекомендованное. Если в постах блогер ноет, говорит про муниципальные службы, осуждает полицию, рассказывает о взаимоотношениях со второй половинкой и потом пишет про книги – попасть в рекомендованное сложнее как минимум потому, что алгоритмы ищут пользователя, которому интересны сразу все эти темы.
Моно тематическим аккаунтам проще – если пишешь только про кофе, то тебя можно рекомендовать кофейной аудитории.
Хотите найти свою аудиторию и получить максимум эффективности при продвижении? Тогда скорее пишите нам, мы поможем найти клиентов!