Каким бы хаотичным для мира российского digital не был этот год, нас ждет следующий. И да, часть зарубежных социальных сетей и рекламных систем ушла с рынка, но многие все же остались. Поэтому стоить делать какие-никакие прогнозы, чтобы понимать, какие стратегии продвижения будут актуальны в 2023 году.
Главными направлениями в 2023 году будут диверсификация площадок, геймификация воронок продаж, искренность и прозрачность в блоге. Задачами smm-специалистов станут: поиск новых платформ, адаптация контента и использование альтернативных средств продвижения.
Развиваются продажи в диалоге
Вы уже видели новинку Instagram — Заметки в Директе? Это статус, который аудитория видит у себя в Директе и может ответить на него сообщением. Изящная штука с лучшей тактикой продаж — приглашением к разговору. А в LinkedIn (о нём позже) есть остроумный формат таргета с открытым диалогом. Самое время изучать принципы построения вовлекающих диалогов.
SMM преодолевает границы
Несмотря на то, что границы в офлайне имеют тенденцию к «прикрытию», в SMM границы, напротив, становятся прозрачнее. Всё чаще заказчики просят масштабировать SMM не Я.Директом или SEO, а зарубежными рынками. Все чаще SMM-специалисты, соскучившиеся по Инсте и ТикТоку, работают с клиентами из других стран.
Сторителлинг становится стандартом для контента
В 2021-м сторителлинг использовался точечно в разного рода «прогревах». А сейчас контент без «скользкой горки» не имеет шансов пробиться к ЦА. Поскольку соревнование за внимание каждого вышло на новый уровень. Разговоры про «ой, все эти приёмчики такие неестественные…» оставим за бортом — даже в этом тексте я использовал методы сторителлинга 18 раз. Да и сама жизнь драматургична и полна клиффхэнгеров, твистов и арок.
TikTok-образные видео пережили TikTok
Встречайте завсегдатая чартов! О да, Reels, YouTube Shorts и Клипы ВК разогнались до сверхзвуковых скоростей. Только в ВК клипы получают 688 млн просмотров в день! Именно короткие видео остаются главным поставщиком бесплатной ЦА.
Деловые социальные сети снова в деле
Вот уж кого не ждали. С одной стороны, головокружительный взлёт TenChat, дающего охваты похлеще, чем у Instagram в «золотой век». С другой — очнулся российский LinkedIn (заблокированный во времена, когда это не было мейнстримом). Главное, есть много опций для работы с качественной аудиторией.
Хотите найти свою аудиторию и получить максимум эффективности при продвижении? Тогда скорее пишите нам, мы поможем найти клиентов!