Как повысить конверсию сайта?

С вами на связи компания cosmmo.kz! Не знаете, почему ваш сайт не приносит конверсии? Хотите ее увеличить? Сегодня мы расскажем о том, что на нее влияет и дадим советы по ее увеличению.

От чего зависит коэффициент конверсии на сайте

На конверсию в целевое действие на сайте влияют, как минимум, четыре фактора:

    • коммерческие условия;

Это понятие включает в себя цену товара и его технические характеристики. По-другому его можно назвать «ценой-качеством». Если на нескольких сайтах размещен продукт с одинаковыми техническими характеристиками и условиями доставки, но принципиально разной ценой, покупатель выберет самый дешевый вариант, какой бы хороший сайт у вас ни был.

    • качество трафика;

Чем более целевая и «горячая» аудитория заходит на сайт, тем выше коэффициент конверсии. При условии многоканального маркетинга и нестабильной стратегии, состав аудитории может сильно меняться, что сказывается на общем CR.

    • визуал и контент;

Вы, наверняка, замечали, что на сайтах медицинских сервисов и клиник чаще всего преобладает зеленый цвет, на сайтах юридических услуг — оранжевый и коричневый, а в онлайн-магазинах косметики — голубой или розовый. С разными услугами и продуктами у нас устойчиво ассоциируются определенные цвета. А правильная связь клиентского восприятия продукта и его визуальной подачи играет на рост коэффициента конверсии.

Кроме того, важно качество изображений, которые вы используете. Избегайте стоковых фото — лучше наймите фотографа или используйте векторный дизайн, если тематика компании позволяет.

Ваш сайт не должен нравиться всем клиентам, но должен нравиться большинству. Соберите группу клиентов и проведите очный опрос. Удобный формат — видеоинтервью в Zoom, в ходе которого клиентам дают ряд простых заданий и оценивают, как они с ними справились, а также спрашивают их мнение о визуальной части проекта.

Что учесть при организации такого интервью:

    • Оно не должно занимать более 30 минут.
    • Его нужно обязательно записывать и отдельно фиксировать результаты. Можно применять метод SUM.
    • При подведении итогов стоит отдавать приоритет тому, что вызвало у клиента проблемы, а не бросаться менять элементы сайта из-за того, что они пришлись не по вкусу нескольким клиентам.
    • технические характеристики сайта.

Доказано, что пользователи принимают решение о том, оставаться на странице или нет, менее чем за 2 секунды. Такие раздражающие факторы, как технические сбои, низкая скорость загрузки, глюки при заполнении форм и неадаптированная верстка могут сильно навредить конверсии.

9 способов для оптимизации

Для начала любое изменение на сайте, должно фиксироваться и отмечаться в специальной таблице. Это помогает четко понимать, с чем было связано улучшение или ухудшение показателей сайта.

Тестирование можно организовать одним из двух способов:

  1. А/Б-тесты. Лучший метод для тестирования гипотез, поскольку в этом случае мы можем делить трафик на равные доли и получать статистически значимые данные.
  2. Сплит-тесты. В случае сплит-тестирования необходимо замерять показатели эффективности с предыдущим релевантным периодом и делать выводы о том, как отразилось изменение на конверсии.

1 способ. Если изменить цвет основных элементов сайта, на них станут кликать чаще и СR увеличится

Удивительно, но смена цвета может сильно сказаться на коэффициенте конверсии. Попробуйте протестировать несколько вариантов цвета основных элементов интерфейса.

2 способ. Если оформить карточку товара по типу Landing Page, у пользователей будет больше информации для принятия решения и CR увеличится

Обычно карточка товара — это шаблон, который наполняется минимальным текстом и фотографиями.

Ее можно усовершенствовать: добавить описание, рейтинг, социальные доказательства в духе «Товар куплен более 3000 раз» и «Премия журнала», конкурентные преимущества компании, например, «Доставим на следующий день», перелинковку с важными для принятия решения страницами.

3 способ. Если визуализировать выгоду предложения, она станет очевиднее для пользователей и CR увеличится

Сделайте скидку и обязательно укажите старое значение с размером скидки. При этом важно выстроить цены в горизонтальной линии, так как наш мозг лучше связывает объекты, находящиеся на одной горизонтальной линии рядом друг с другом.

При этом используем зеленый цвет — он ассоциируется с выгодой и внушает доверие. Красный отвечает за настройку нашего внимания, поэтому его применяем для акций.

4 способ. Если сделать подарок к заказу, у пользователей будет дополнительный триггер его оформить и CR увеличится

Один из самых сложных этапов на пути пользователя — это переход к оформлению заказа. Здесь начинаются сомнения в правильности решения и зачастую клиента нужно подтолкнуть. Отличным решением станет подарок.

Подумайте, что может быть интересно вашим клиентам, и предложите им это бесплатно при покупке от определенной суммы. Небольшой, но полезный продукт увеличит не только коэффициент конверсии, но и лояльность покупателей, а также средний чек.

5 способ. Если использовать социальные доказательства, у пользователей снимется часть возражений и CR увеличится

Социальные доказательства убеждают пользователя, что другие люди остались довольны купленным продуктом. 70% людей читают отзывы перед покупкой в интернет магазине, а 67% людей могут изменить свое мнение в ту или иную сторону, в зависимости от отзывов, которые они прочитают.

Попробуйте на сайте следующие форматы:

    • видео-отзывы блогеров;
    • значки журналов и изданий, где упоминается ваш продукт;
    • премии и награды;
    • фото до/после;
    • видеообзоры продукта.

6 способ. Если разместить информацию об акции в нескольких местах, пользователь с большей вероятностью на нее отреагирует и CR увеличится

Когда информация об акции находится только в соответствующем разделе, это не так эффективно, как может быть. Чем чаще пользователи видят информацию об акциях, тем выше коэффициент конверсии.

Что стоит протестировать:

  1. Продублируйте акцию во внутренние страницы сайта и карточки товаров.
  2. Добавьте акцию во всплывающее меню.
  3. Сделайте так, чтобы пункт «Акции» в меню выделялся за счет цвета или дизайна.
  4. Разместите информацию о скидках на баннерах в шапке магазина.

7 способ. Если внедрить онлайн-чат или чат-бот, пользователь получит своевременную помощь в выборе и CR увеличится

Чтобы пользователи не уходили с сайта, не сумев разобраться в продуктах, добавьте онлайн-виджет с консультантом.

8 способ. Если помочь пользователю рассчитать стоимость предложения, он с большей вероятностью оформит заявку и CR увеличится.

В интернет-магазинах обычно сложностей с расчетами нет. Другое дело — сложные составные услуги с вариативной ценой.

Пример — клининговые сервисы. При заказе уборки квартиры часто возникают сложности с расчетом и итоговой стоимостью. Помочь решить эту проблему может онлайн-калькулятор.

9 способ. Если добавить на сайт раздел FAQ, основные возражения клиентов будут закрыты и CR увеличится

Раздел FAQ — один из тех разделов, которые обычно находятся в красной зоне тепловой карты скроллинга. То есть пользователи на нем задерживается, изучают.

Выносите в FAQ основные возражения клиентов. Психологи советуют ограничиться 5-9 пунктами. Например, если верить Джорджу Армитажу Миллеру, человек способен одновременно удерживать во внимании 7 ± 2 элементов».

Instagram
Медиапланирование рекламы с нуля
Как создать рекламный креатив? Когда нет денег на дизайнера

Похожие записи

Блог

Первичный продукт в психологии продаж

На переговорах с клиентом, демонстрируя свои кейсы, вы зачастую попадаете на допрос. По сути ваш клиент начинает вас допрашивать, а вам приходится не просто отвечать, а оправдываться.

×

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ НА ПОКУПКУ ПОДПИСЧИКОВ ИЗ КАЗАХСТАНА




    ×